Роль музыкальной культуры в формировании духовных и нравственных качеств личности подростков

В условиях модернизации отечественного образования активно обсуждаются вопросы содержания школьного обучения, технологий учебного процесса. В этой связи актуальность приобретает принцип мобильности и вариативности содержания образовательного процесса.

 

Задача школы заключается в создании условий для такой деятельности, которая способствовала проявлению активных духовных сил человека. Наибольшую ценность духовного мира школьников представляют, те виды деятельности, в которых внутренние, духовные силы человека – его ум, чувства, взгляды, убеждения, воля направляются на преобразование мира, на поиски и обретение учеником своего места в обществе. Духовно-нравственное воспитание должно быть целостным. Оно должно объединять сердце, волю, разум, воображение, творчество и придавать жизни школьника духовный, высший смысл.