Формирование духовно-нравственной культуры в музыкальной образовательной среде средствами интеграции

Статья посвящена вопросам создания музыкальной образовательной среды, в которой формировались творческие, музыкальные способности, как составляющие общей духовно-нравственной культуры подростка. В статье отражена специфика интегрированного построения урока предполагающая коммуникативное взаимодействие учителя и учащихся, объединяющая все виды творческой деятельности музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, сценическую.

 

Идеи влияния среды на формирование личности ребенка являются актуальными в современной педагогике. В условиях духовного кризиса, утраты нравственных ценностей и общей культуры в обществе появляется потребность проанализировать труды ученых и определить условия, влияющие на личность подрастающего поколения для того, чтоб в общеобразовательной школе создать организованную социокультурную среду, формирующую духовно-нравственную культуру личности. Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, К.А. Гельвеций и др. считают, что развитие ребенка целиком зависит от влияния среды и воспитания. Д. Дидро полагал, что развитие 1ребенка определяется равным сочетанием влияния наследственности, среды и воспитания.