Формирование ценностей духовно-нравственной культуры на интегрированном уроке музыки

Понимание сущности ценностей духовно-нравственной культуры сложилось на основе анализа близких по значению понятий «духовные ценности» и «нравственные ценности». Духовно-нравственные ценности расположены сразу в двух областях: в сфере отношений «человек-общество» и в сфере отношений «человек-духовный мир». В это понятие включены значимые для человека нравственные идеалы, понятия, нормы межличностного общения и поведения в обществе, в которых отражено понимание и отношение к абсолютным категориям: Бог, Добро, Красота, Истина, Любовь.

 

Пространство образовательной среды, составляющей основу государственно-общественной системы воспитания, должно наполняться ценностями, общими для всех россиян. В стандартах второго поколения фундаментальным ядром содержания общего образования являются базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны. Система базовых национальных ценностей имеет ключевое значение. Она определяет самосознание, характер отношений подростка к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни, расставляет приоритеты общественного и личностного развития.